В отношении детей-левшей всегда существовало разделение на тех, кто считает, что левшу следует переучивать, подводя под общепринятые стандарты, и тех, кто, наоборот, считают леворукость признаком гениальности.
Но все же, переучивать или нет?
Но все же, переучивать или нет?
Если обратиться к школьному курсу анатомии, то мы вспомним, что мозг человека разделяется на два полушария – левое и правое. Причем правое полушарие мозга отвечает за левую строну человека, а левое полушарие, соответственно, за правую сторону. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ребенок, пишущий левой рукой, - это не отклонение, а доминирование правого полушария мозга над левым. Поэтому переучивать левшу не очень правильно. Ведь даже если и попытаться переучить ребенка писать правой рукой, то, кроме нервных потрясений и комплексов, вы ничего не добьетесь.
К сожалению, при обучении письму левшей существует больше трудностей, чем у правшей. Одна из основных проблем левшей – это написание букв и цифр в зеркальном виде. Чаще зеркально пишутся отдельные буквы, но иногда и целые слова.
Что стоит знать родителям, у которых ребенок – левша:
- для левши свет на рабочую поверхность должен падать не с левой стороны, а с правой;
- за партой ребенка желательно садить с левой стороны, чтобы не мешать соседнему ребенку;
- при письме ребенок – левша кладет тетрадь с наклоном вправо;
- не стоит требовать наклона букв вправо, так как при письме он закрывает строчку рукой;
- левши пишут медленнее и часто искажают написание;
- красивый почерк – редкость для левши.
- при показе написания новых букв или символов проговаривайте, из каких элементов они состоят;
- учиться написанию новых букв и символов стоит только под контролем взрослого, чтобы уменьшить искажение написания.
Не стоит излишне беспокоиться по поводу успехов в учебе левши, а стоит больше уделить внимания помощи при обучении таких детей. И не стоит забывать, что такие дети более эмоционально чувствительные и впечатлительные, но, в тоже время, они креативные и способные к оригинальному творчеству.