В начале XX в., в США появился новый жанр в искусстве – водевиль. Это театрально-эстрадный спектакль, состоящий из не связанных друг с другом номеров, повлиял на раннее кино, постановки радио и ТВ Америки. Комик Д. Бернс – долгожитель сцены театра, чья карьера началась в водевиле, и он оставался в строю до 90х гг.
В этот период актеры, например, Дрю и Берримор, зачастую были важнее пьесы с их участием. Становятся популярными мюзиклы, но с выходом первого фильма со звуком «Певец джаза» в 1927 году, начала расцветать глубокая драма. Еще с 1915 г., актерский состав из театра переходит в сферу кино.
В Америке, одновременно с Европой, возродилась поэтическая драма, которая наиболее знаменитой стала в представлении «Библейская трилогия», написанная У. Мооди. Но известность Мооди получил благодаря пьесам: The Great Divide (1906) и The Faith Healer (1909).
Развивается и театральная критика, что заметно по появлению большого количества журналов и книг, которые посвящены американскому театру. Первых 20 лет в музыкальном театре преобладали ревю, состояли они из комедийных, вокальных и танцевальных сцен не связанных друг с другом. Show Boat был одной из первых постановок нового стиля под либретто О. Хаммерстайна и музыку Д. Керна.
Промежуток от первой до второй мировой войны стал временем контрастов. Серьезным искусством считались постановки Ю. О’Нила, который посвятил их, происшествиям на земле перед ІІ Мировой войной. Он получил Нобелевскую премию в литературе и три Пулитцеровских премии.
В 1940 году О’Нилом и Хиллом был основан American Negro Theater, который стал самым известным театром 40-х. Актерский состав выступал в подвале библиотеки. В этом театре начинали свою карьеру Белафонте, Пуатье.
Экспериментальное искусство достигло театра в 1950-1960-х гг., на площадке ставились такие постановки как «Волосы», в которых были обнаженные сцены и ссылки на употребление наркотиков.
Мюзиклы остались очень популярными, самыми лучшими были «Кордебалет» и «Вестсайдская история». Они перестали соответствовать установленным сюжетам, а больше исследовали внутренний мир персонажа.
Со средины 60х гг., чернокожий автор Уилсон, рассказывает историю США, с помощью нескольких пьес, в каждой из которых описывалось по 10 лет ХХ века, а вся пьеса называлась «The Pittsburgh Cycle». В 70е гг. в Америке Ф. Чин представляет Азиатский театр, который становится мировой известностью по пьесе «M. Butterfly» Д. Хвана. Латиноамериканский театр выростает из перфомансов Л.Вальдеза в Teatro Campesino.
В конце 90-х мюзиклы начали обращаться к кинематографии и сюжетам оперы. Постановки Бродвея позаимствовали сюжеты Уолта Диснея. Новую жизнь Таймс-Сквер в 90-е дал мюзикл «Красавица и чудовище».