Два вэна на электрической тяге, созданные итальянской компанией VisLab, успешно преодолели трассу протяженностью 13 тысяч километров. Автомобили преодолели это расстояние без водителей. Маршрут не был заранее известен, что так же усложняло задачу. Он начался в Италии, в городе Праме. Окончание автопробега праздновалось в Шанхае.
Довольно непростой маршрут пролегал по Восточной Европе, Казахстану и пустыне Гоби. Вэны, изготовленные итальянской компанией Piaggio, были основательно модернизированы при помощи различных достижений науки в VisLab. Деньги на автопробег выделил Европейский исследовательский совет. Цель деятельности совета – совершенствование безопасности на дорогах и стимулирование развития технологий, позволяющих передвигаться в автомобиле, управляемом роботом.
В целях безопасности в автомобилях находились люди. Водитель, находящийся в ведущем автомобиле, в критических ситуациях мог вмешаться в управление, переключив его на ручной режим. В остальных ситуациях вен управляется роботом, и самое главное чтобы после всех этих манипуляций вам не понадобился памятники на могилу. Во втором вэне так же находились люди. Но в управление автомобилем они уже не вмешивались.
Головной вен собирал первоначальную информацию о дорожной ситуации и передавал ее ведомому автомобилю, которой ехал за ним след в след. Таким образом, у второго автомобиля создавался запас времени, чтобы наиболее верно среагировать на возникающие дорожные ситуации.
Скорость передвижения не превышала 60 км/ч. После трех часов движения требовалось обязательная остановка продолжительностью 8 часов, чтобы зарядить аккумуляторы.