Сайт, вне зависимости от формы и содержания, всегда представляет собой ресурс в интернете имеющий определенную ценность. Ценность эта может быть выражена в различных формах, в том числе и финансовой. Чем дольше сайт находится в интернете, чем полезнее размещенная на нем информация тем выше будет стоимость сайта.
Как её определить? Дело в том, что любой сайт в сети всегда имеет численное значение в рейтинге информационных ресурсов. Много лет назад главным показателем качества сайта был рейтинг Alexa. Зайдя на него можно было посмотреть всю базовую информацию, количество ссылающихся на ресурс страниц и динамику посещений. Высокие показатели сайта на этом рейтинге говорили лишь об одном - высокой релевантности ресурса, его авторитетности. Как следствие - высокой стоимости.
Чуть позже разработчики поисковых систем сами стали задумываться о том как отслеживать повышение авторитетности ресурса, уровень качества и пользы для посетителей. Так появились такие показатели как Page Rank (был отменён Goole) у Google и ТИЦ (под вопросом отмены) у Яндекс. Их значение, присвоенное автоматически каждому сайту в интернету, позволяло ранжировать все ресурсы в поисковой выдаче. Ресурс с отличным контентом и если в нем используется профессиональная поддержка сайтов, легкой навигацией и множеством обратных ссылок всегда был выше в результатах поиска, чем конкуренты с низким качеством размещаемой информации.
Таким образом показатели PR и ТИЦ стали теми внешними факторами, которые определяют стоимость сайта или цены размещаемой на ресурсе рекламы. Чем выше показатели - тем дороже стоит публикация рекламы. Всё предельно ясно и понятно.
Так называемые в интернет сообществе “пузомерки”, о которых шла речь выше, не единственное что влияет на оценку стоимости сайта. Специалисты знают, что показатели популярности растут крайне медленно и поэтому оценка сайта никогда не является механическим действием. Для определения перспективности портала, ресурса всегда необходимо знать его тематику, качество статей и фотографий, дизайн. Красивый, информативный ресурс всегда будет вызывать только положительные эмоции у посетителей.
Лишь определение множества параметров поможет при оценке стоимости сайта. Сайты, занявшие узкую нишу в определенной области, всегда будут стоить дорого, даже при небольшом количестве обратных ссылок или активности пользователей. Для небольшого круга людей такой ресурс будет предельно ценен.